Работа кондиционера зимой

Цель нашей компании - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания.
Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.
Задать вопрос
Многие из нас встречаются с проблемой работы кондиционера в зимнее время года. Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

Во-первых, самый главный вопрос - это запуск компрессора в условиях отрицательной температуры. Проблема в том, что, при понижении температуры воздуха, возникает постепенное загустевание масла компрессора и, если компрессор будет пытаться запуститься с загустевшим маслом, то происходит существенная перегрузка, что через время приводит к выходу из строя компрессора. Порог этой температуры, как правило, задан производителем. Для систем с хладагентом R22 - это минут 5, а с хладагентом R410 - это минус 7.

С чем это связано? Все очень просто - в системах с R22 применяется минеральное масло, а с R410 синтетическое. Свойства загустения у них разные. Ниши исследования показали, что существенное загустевшие масла на системах с R22 начинается с минус 7, а с R410 с минус 10 градусов. Ниже этих температур компрессор будет первые 10-15 минут работать в состоянии масленого голодания, что приводит к ускоренному износу компрессора. После же прогрева масла компрессору более ничего не угрожает. Поэтому, если компрессор прогрелся, то его лучше не выключать на длительный промежуток времени, т.к. масло остынет и процесс прогрева масла повториться.

Что же делать, чтобы не бояться за состояние компрессора? Ответ очень прост - это установить поясок обогрева картера компрессора для того, чтобы при запуске компрессора, масло было уже прогрето. Физически - это жгут-нагреватель, который подсоединяется к источнику напряжения и поддерживает температуру масла в компрессоре на уровне не менее +10, что позволяет запускать компрессор без вреда. Некоторые именитые производители на свои инвертерные кондиционеры заявляют о возможности безопасной работы компрессора до минут 15 или даже до минут 25 без предустановленного обогревателя компрессора. Это достигается тем, что в отрицательную температуру компрессор запускается на самой низкой скорости и прогревает масло первые 10-15 минут, а потом только начинает разгоняться, выходя на заданный режим.

Во-вторых, нужно определиться в каком режиме будет работать кондиционер зимой - на тепло или холод. Это принципиально важно.

  • На тепло.
Кондиционер, запущенный на тепло, отнимает от наружного воздуха тепло и передает его в помещение. Звучит очень странно. Отнимать тепло с улицы, где температура минут 10 и ниже? Да, это так. Температура кипения фреона, при работе на тепло, находится в очень низких диапазонах - минут 30 и ниже. И, как следствие, вскипевший фреон, имеющий температуру минут 40 согревается уличным воздухом, который имеет температуру минус 10, а потом сжимается компрессором и передает это тепло в помещение. Поэтому кондиционер имеет высокий КПД при работе та тепло.

Для сравнения, даже простой неинверторный кондиционер, потребляя 1 киловатт электроэнергии, может выдать около 3 киловатт тепла в помещение, т.к. сплит система не производит тепло, а забирает его с улицы, в отличии от электронагревательный, которые на 1 киловатт потребленной электроэнергии выдают 1 киловатт тепла. Отношение потребленной энергии с выданной в тепле называется коэффициентом COP, который равен около 2,5 в неинверторных кондиционерах низкой ценовой группы и до 6 в высокоэффективных инверторных кондиционерах японских производителей. Но чем ниже температура на улице, тем меньше тепла кондиционер может забрать с улицы, и, соответственно, тем хуже он начинает обогревать. Поэтому кондиционер, как средство отопления очень неудобен. И, когда на улице лютый мороз, сплит, как назло, плохо греет. Еще один важны момент работы на тепло - это оттайка. Когда на улице повышенная влажность (снег дождь или туман), вода конденсируется на более холодном теплообменнике и мгновенной замерзает, перекрывая проход воздуху и понижая теплоэффективность. Поэтому кондиционеры через определенный промежуток времени выходят на оттайку, оттаивая наросты льда с наружного блока и перезапускаясь на тепло через определенное время. При этом с наружного блока сначала течет оттаивавшая вода, а потом наружный блок начинает парить. Многие пользователи, увидев такое явление, начинают звонить в сервисный центр с жалобами, что у него загорелся наружный блок.

БЕЗ ПАНИКИ! Все нормально. Логика выхода на оттайку очень сложна и, как правило, основывается на датчике температуры теплообменника, но если другие условия выхода на оттайку. Оттайка длиться около 10-15 минут, после чего кондиционер возвращается в тепловой режим.
  • На холод.
Рабочий диапазон температур уличного воздуха большинства кондиционеров, при работе на холод, находится в диапазоне от плюс 16 до плюс 42. НО что же делать, когда требуется работа холод иже плюс 16 (например, в серверной)? Если включить кондиционер в отрицательную температуру на холод, температура кипения фреона значительно и производительность снизится, и произойдет обмерзание внутреннего блока. Поэтому при работе кондиционера на холод в отрицательную температуру помимо обогревателя компрессора, требуется постоянная регулировка конденсации фреона. Это физически представляет собой устройство, которое замедляет обороты вентилятора наружного блока, позволяя работать кондиционеру на холод до минут 30. При этом кондиционер должен быть установлен в месте без прямых потоков ветра.

Также требуется установка обогревателя дренажной системы, которая может заплыть льдом от конденсата в точке слива на улицу.
 
Вы можете воспользоваться нашей услугой по установке зимнего комплекта для кондиционера.

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Вернуться к списку